Рождественский базар

Мы встречаем третью зиму в Германии и в третий раз идем в соседнюю школу на Рождественский базар.  В первый год мы были только зрителями, а потом я стала непосредственным участником. Предыдущие истории можно перечитать по этим ссылкам:

2009

2010

А сейчас я расскажу историю этого года.

Весь год встречались мы с Катей и тесно обсуждали предстоящее событие: показывали друг другу свои работы, делились идеями, рассказывали о планах. И вдруг, при очередном чаепитии она меня спрашивает, позвонили мне насчет приглашения? Я была очень удивлена узнав, что Кате позвонили уже 6 недель назад. Взяв у нее телефон организатора, я позвонила сама и натолкнулась на вежливую стену непонимания. Оказалось, что меня нет в списках. Организатор поменялась, и то ли предыдущая плохо списки передала, то ли новая не захотела с иностранцами общаться (такое здесь бывает), но мне никто не позвонил вовремя. Теперь же было уже поздно (по ее словам), места все были заняты. Всё, что я за год навояла, придется сложить в долгий ящик. Естественно, осадок на душе поганенький появился.

Я пожаловалась своему партнеру и она не бросила меня в беде. Честно признаюсь, что в душе надеялась, что всё еще образуется. Так и вышло, Катя поговорила с новым «управляющим» и получила сомнительный ответ: «Если кто-то окажется, тога мы все изменим». Я даже готовиться не стала, занялась подготовкой к самому Рождеству (2 недели подряд вышивала дракончиков для открыток). А накануне базара я получила «добро». И тут, работа закипела с удвоенной силой. За 3 дня я доделала все начатое, привела в порядок уже сделанное, перегладила слежавшееся за год и разложила на предварительные места. Вот так я представляла себе заполнение пространства на своем будущем торговом месте.

В пятницу мы все собрались, чтоб подготовить свои столы и украсить комнаты и коридоры в школе. А в субботу с 12 часов дня мы приступили к своим обязанностям продавцов. Людей было очень много по сравнению с прошлым заснеженным годом. Многие ходили от самого начала до конца. Но покупали совсем мало. Я продала только 6 предметов. Однако, радовало, что некоторые узнавали меня, подходили просто поговорить, покупали мелочевку, желали удачного дня.

Было несколько смешных моментов. Детскую сваленную шапку — ушанку купила пожилая женщина. Она примерила, просто проходя мимо, и тут же, долго не раздумывая, приобрела ее. Другая, рассматривала с подругой мохеровый платок, восхищалась, какой она чудный подарок приобретет, но переключилась на шарф, стала советовать его подруге. В итоге, подруга ушла с шарфом, а платок остался лежать на столе. а третья, купила фартук больших размеров. Я предлагала примерить его сначала, а вдруг лямки не подойдут… Но дама сказала, что ей абсолютно все равно, видите ли, это всего лишь подарок.

А вот из одежды совсем ничего не купили. Мерить в толпе никто не стал, хотя многие останавливались именно возле вешалки, тщательно все изучали, даже нюхали.

Я сделала свои выводы, договорилась с организатором о следующем годе, проверила списки и осталась  в принципе довольна.

Но самое большое удовольствие получила наша дочка. Папа водил ее по всем комнатам, где проводились разные мероприятия для детей и она участвовала везде, где хотела. Сделала по моей просьбе экибану из еловых веточек, посмотрела кукольный театр, сделала с папой 2 настоящие свечки (мы их обязательно зажжем на Адвентс) и поела вкусностей. 

За то, что я провела безвыходно в одной комнате пол дня и не смогла порадоваться развлечениям вместе с семьей, мои родные сделали мне еще один подарок: они купили кирпич. В прошлом году я торговала вместе с хозяином этого чуда. Он сам собирает на пляжах большие камни, обточенные морской водой, а потом устанавливает в них  металлические подсвечники. Один мне очень понравился, я увидела его в пятницу, когда перед уходом домой мы с дочкой обошли все комнаты и посмотрели на работы коллег. Вечером я рассказала о нем мужу, но была уверена, что его быстро купят. Поэтому, я очень обрадовалась такому подарку от родных, тем более, что 4 синии рыбки прекрасно подойдут к кухне. Только нужно теперь позаботиться о полочке, на которой будет жить кирпич с рыбками.

